?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, за проезд!

Итак, поговорим о насущном - о стоимости проезда в общественном транспорте и его отношении к средней зарплате.
Все источники указаны в тексте, каждый может их проверить и перепроверить при желании. Пользуйтесь!

Нелегко было найти рост тарифов в метро и на наземном транспорте в Москве, но у меня получилось)

Итак, про рост тарифов в метро хорошо написано здесь.
Тарифы за 2003/2004 год на наземный транспорт описаны здесь.
За 2005/2006 здесь.
За 2007/2008 здесь.
За 2008/2009 здесь.
За 2009/2010 здесь.
За 2010/2011 здесь.

Тем, кому интересны тарифы в СССР и тем, кто хочет сам сделать сравнение СССР и РФ, советую почитать это.

Вот как это выглядит на графике:
Тарифы на общественный транспорт в Москве

Интересно будет сравнить скорость роста тарифов на общественный транспорт и средней заработной платы.
Про рост средней заработной платы в России можно посмотреть тут.
Однако, у меня есть мощные основания не доверять "официальным" цифрам. И вот почему.
Вот что пишут о средней зарплате бюджетников в официальных СМИ, а вот что есть в реальной жизни. Разница в 3 раза. И это в ведущем университете страны.
Я склонен доверять людям, а не "официальным" СМИ, потому как сам работал научным сотрудником и знаю реальные цифры. Больше 20 тысяч в ведущем ВУЗе страны со всеми надбавками, грантами и степенью кандидата научный сотрудник не получает. Какие, к чёрту, 48568 рублей? Откуда такие цифры?
Теперь сравним темпы роста средней заработной платы в России и тарифов на общественный транспорт в Москве. К сожалению, данные по средней заработной плате в Москве настолько разнятся, что их нет возможности привести здесь. Грубо можно считать, что зарплата в Москве в 2-2.5 раза выше, чем в среднем по России. Интересная статья про зарплату в Москве есть тут.

Сравнение приведено на следующем графике:
Темпы роста средней заработной платы в России и тарифов на общественный транспорт в Москве
То есть только в 2005-2007 годах темпы роста зарплаты превышали темпы роста тарифов. Ни о каком процветании и улучшении условий нет речи. есть только стабильное увеличение разрыва между тем, сколько зарабатываешь и тем, сколько тратишь.

А теперь самое интересное! Надо же сравнить всё это безобразие с тем, что творится в "загнивающих" Европе и США.
Любопытно то, что для Европы и США было очень легко найти все экономические показатели со всеми подробностями. В отличие от России, где все данные разнятся и не соответствуют действительности.

Итак, средняя заработная плата в Германии в год составляет 54760 (социальный налог работодателя уже учтён), проезд в Берлинском метро стоит от 2.3 до 2.7 , повышение тарифов было в 2005 году с 2 до 2.3 , что составляет 15%.
Дополнение от Elena Panina: один билет на метро в Берлине (так называемая лангштрекке, которая стоит 2.3 €) даёт право пользования общественным транспортом - любым и в любом количестве - на 2 часа. То есть при пересадке на автобус/трамвай/регионоальный поезд ничего платить дополнительно не нужно, можно успеть съездить в оба конца и т.п. В других городах Германии цены будут другими. Если ей не изменяет память, то в Констанце билет в 2 конца стоит 1.3 €.
В Берлине метро работает круглосуточно по выходным и праздникам, в обычные дни есть ночные автобусы. Хотя часто отдельные ветки закрываются на строительные работы, зимой вообще все плохо ходит.
В целом, без учёта налогов на среднюю заработную плату в Германии можно купить 1984 поездки на метро на месяц. Запомним эти цифры.

Средняя заработная плата в США в год составляет 47000 $ (социальный налог работодателя уже учтён), проезд в одном из самых дорогих городов США (Чикаго) стоит 2.25 $, повышение тарифов было в 2009 году и составило 25 ₵, или же 12.5%. Предыдущий рост тарифов был в 2006, 2004 и 1995 годах. В целом, без учёта налогов на среднюю заработную плату в США можно купить 1740 поездок на метро на месяц. Запомним и эти цифры.

Для сравнения, в столичных областях тарифы будут примерно в 2 раза меньше. Дело в том, что как правило столица штата - весьма заурядный и немногочисленный город. Тариф в столичных областях - 1.25 $ за поездку.

Что же мы видим для России? На среднюю заработную плату в России 22600 рублей (социальный налог уже учтён) можно купить только 807 поездок в метро в месяц! Только учитывая высокую заработную плату в Москве эта цифра еле-еле дотягивает до европейских мерок. Но при этом не стоит забывать, что в Берлине или Чикаго средняя заработная плата будет выше, чем по стране. Так что возвращаемся к предыдущим 807 поездкам в месяц.

А теперь, кульминация!
Все вышеперечисленные цифры не учитывали налогов. Налоги были описаны в одном из моих предыдущих сравнительных анализов.
Так как в налогах указаны грязные зарплаты до социальных налогов, то, грубо говоря, для РФ остаток от зарплаты будет как раз после выплаты подоходного налога 13% (или около 1.3*(1-0.33) по графику). Для Германии это 1.19*(1-0.6), для США это 1.0565*(1-0.27). Все вычитаемые проценты берутся для грязных зарплат до выплаты социального налога, то есть 1.3*22600 для РФ, 1.19*54760*40/12 рублей для Германии и 1.0565*47000*30/12 рублей для США.
После вычета налогов, в России остаётся 87% от зарплаты, в Германии остаётся 48%, в США 76%. И это не учитывая НДС или налоги на продажи, тогда коэффициенты становятся ещё хуже по отношению к РФ.

Далее меня поправили, сказав что годовые абонементы в Европе выходят гораздо дешевле одноразовых. Это только ухудшает ситуацию для РФ: в Гамбурге месячный проездной билет на все виды транспорта стоит 79.90 €, или же 107 рублей в день. В Москве же метро стоит 1760 рублей (без лимита поездок), на наземный стоит 900 рублей, то есть в целом это 2660 рублей (можно ещё взять с лимитом на метро за 2380 рублей) или же 89 рублей в день. Спасибо Alexander Schnurrbart.
Разница получается совсем небольшая, а вот качество совсем разное!

То есть в месяц можно купить на то, что остаётся от зарплаты:
США - 1322 поездок на общественный транспорт
Германия - 952 поездок на метро
Россия - 702 поездки на метро


Получается, что Россия очень сильно (около 2 раз) опережает по уровню цен США. Можно даже сравнить цены на проезд на дальние расстояния: это Greyhound, Indian Trails, то есть автобусы (можно ещё дешевле найти - Megabus), и Amtrak - скорые поезда.

А от Германии Россия очень сильно отстаёт по качеству обслуживания и современным технологиям.

Возникает резонный вопрос:

Куда идут средства с оплаченного проезда?

Обсуждение проблемы: Проблемы общественного транспорта России

Мои другие сравнения:
Результаты олимпиад
Эмиграция в Германии, России и США
Цены на одежду и обувь в России и США
Цены на недвижимость в России и США
Цены на электронику в России и США
Цены на автомобили в России и США
Цены на продукты питания в России и США
Налоговые ставки в Германии, России и США






















Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zxenon
Mar. 29th, 2012 02:01 am (UTC)
График динамики не показательный. Что "растет быстрее", не всегда (сразу, во всяком случае) дает "дороже".
Может, лучше было на графике показать отношение стоимости проезда к остающейся у человека части зарплаты?

Ну, и страны-то не все. Турция, например: 450 км = 65 ТЛ (1300 руб) в наилучшем люксе (yatakli, двухместное купе с умывальником и холодильником); автобус 550 км <= 50 ТЛ (со стюардом, перекусом, телевизором, кондиционером...).
dragonhunterz
Mar. 29th, 2012 02:12 am (UTC)
Конечно, для динамики точек маловато. Но тенденция прослеживается нехорошая.

Я посчитал сколько на месячную среднюю зарплату человек может купить поездок. Россия на последнем месте.

Про Турцию не знаю, могу только частично про США написать. Ну и раз Европу сравниваю и ранее про Германию написал, то решил и Германию добавить.

Про США: Amtrak около 350 км пути стоит 24 $ не в выходные. А это далеко не электричка.

В общем, вопрос куда идут деньги остаётся очень насущным.
(no subject) - zxenon - Mar. 29th, 2012 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragonhunterz - Mar. 29th, 2012 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarovik - Mar. 4th, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
trader_ru
Apr. 3rd, 2012 06:04 pm (UTC)
Куда идут средства с оплаченного проезда?
да нет их, этих средств. Проезд стоит в разы дешевле, чем в Америке или Европе, а стоимость транспортных средств выше вдвое, запчастей вдвое-втрое, бензин - с Америкой сравним, Европу судя по всему, скоро догоним.

Не проезд в России дорог, а зарплаты не платят.
dragonhunterz
Apr. 3rd, 2012 07:05 pm (UTC)
Re: Куда идут средства с оплаченного проезда?
Так вопрос и был не про то, что проезд дорог, а куда деньги-то идут?? Мимо кассы, видимо.
vladeloff
Apr. 4th, 2012 06:07 pm (UTC)
Спасибо за вашу работу..
..интересно читать о жизни на другой планете... А то чем дальше тем отчетливей начинаешь понимать безысходность ситуации в рф и бесперспективности жизни в ней для нормального человека в независимости от материального статуса - комфортную среду в этой стране создать невозможно ни за какие деньги...
dragonhunterz
Apr. 4th, 2012 06:09 pm (UTC)
Re: Спасибо за вашу работу..
Всегда пожалуйста.
Моя задача - показать всем, что РФ в жопе. И что можно и НУЖНО жить лучше.
Пора меняться самим и менять всё вокруг.
Цены на недвижимость на подходе)
hedinsei
Apr. 6th, 2012 06:42 am (UTC)
А почему вы из 22 600 вычитаете в России 49%, а не 13%?
dragonhunterz
Apr. 6th, 2012 02:59 pm (UTC)
Почитайте тему про налоги, поймёте, почему)
(no subject) - hedinsei - Apr. 6th, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragonhunterz - Apr. 6th, 2012 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedinsei - Apr. 9th, 2012 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragonhunterz - Apr. 9th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dragonhunterz
Apr. 6th, 2012 05:54 pm (UTC)
Re: Средняя заработная плата в США в год составляет 70849
Идите по ссылкам, посмотрите. Всё есть.
Все налоги вычитал, получается немного, проверяйте.
Я получаю за вычетом всего (и медицинской страховки тоже) 2500 $, а зарплата у меня ДО налогов 36000 $.
В то время как кандидаты (Ph.D) тут получают от 80000 $ в год, в среднем 100000 $.
Про квартиры я тоже писал, посмотрите.
Сначала проверьте все выкладки, посмотрите ссылки, приведите мне контраргументы. После этого пообщаемся. Спасибо.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
у вас ус отклеился - golivego - Apr. 12th, 2012 02:38 pm (UTC) - Expand
Re: у вас ус отклеился - dragonhunterz - Dec. 14th, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
Re: у вас ус отклеился - dragonhunterz - Dec. 14th, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
Re: у вас ус отклеился - dragonhunterz - Dec. 14th, 2012 04:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dragonhunterz
Apr. 10th, 2012 06:39 pm (UTC)
Re: про Берлин
Спасибо за поправку. Добавлю в текст. Это только ухудшает ситуацию в России.
Re: про Берлин - aschnurrbart - Mar. 29th, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
russpartizan
Mar. 8th, 2013 06:27 am (UTC)
Автор этого поста - Молодец и Герой!
Делает очень большое дело - разоблачает бездарную социально-экономическую политику чекистских фашистов!

Ну, а что касается непосредственно самого вопроса "заработных плат", "цен на товары и услуги", то со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что всё это УРОДСТВО будет продолжаться до самого свержения нелегитимной кэгэбэшной хунты в результате Русской Национально-Демократической Революции!

Только после прихода к власти в России истинно демократических сил, и превращения нашей страны в парламентскую республику, возможны изменения к лучшему!
И главной гарантией улучшения жизни простых граждан России, будет настоящая политическая конкуренция, и возможность рабочим проводить забастовки в защиту своих прав!

Короче, в любом случае, сначала Освободительная Демократическая Революция, а уже потом - адекватные зарплаты и другая социально-экономическая чесотка!
hope177
Mar. 10th, 2013 11:02 pm (UTC)
проверьте вашу инфу!!! Средняя годовая зарплата в Германии 2012 28.952 евро!!!

http://de.statista.com/statistik/daten/studie/164047/umfrage/jahresarbeitslohn-in-deutschland-seit-1960/
dragonhunterz
Mar. 11th, 2013 12:44 am (UTC)
Извините, более доверяю своей цифре.
Подтверждение: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_in_Europe_by_monthly_average_wage
(no subject) - Alexej Schmidt - Mar. 11th, 2013 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragonhunterz - Mar. 11th, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexej Schmidt - Mar. 11th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragonhunterz - Mar. 11th, 2013 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexej Schmidt - Mar. 11th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexej Schmidt - Mar. 11th, 2013 03:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dragonhunterz - Mar. 11th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
lekha-che.ya.ru
Mar. 13th, 2013 07:02 pm (UTC)
Не очень корректно сравнивать цены на одноразовые билеты. В европейских странах очень развита система многодневных, вплоть до года, безлимитных проездных билетов на все виды транспорта, включая электричку. А одноразовые билеты в Европе стоят дорого, специально, чтобы люди покупали безлимитные билеты.

Вообще, ценообразование на общественном транспорте - штука весьма запутанная. Западные города спонсируют из бюджета городской транспорт (т.е. продажами билетов он НЕ ОКУПАЕТСЯ), т.к. это гораздо выгоднее, чем содержание соответствующего объёма автомобильной инфраструктуры.

dragonhunterz
Mar. 13th, 2013 07:08 pm (UTC)
Спасибо за комментарий, если руки дойдут, попробую добавить многоразовые.
commute - zhukov_m12 - Mar. 29th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
Re: commute - dragonhunterz - Mar. 29th, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
Re: commute - zhukov_m12 - Mar. 29th, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
Re: commute - dragonhunterz - Mar. 29th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
Re: commute - zhukov_m12 - Mar. 29th, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: commute - dragonhunterz - Mar. 29th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
Re: commute - zhukov_m12 - Mar. 29th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
Re: commute - dragonhunterz - Mar. 29th, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
Re: commute - zhukov_m12 - Mar. 29th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
Re: commute - dragonhunterz - Mar. 29th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: commute - zhukov_m12 - Mar. 29th, 2013 10:39 pm (UTC) - Expand
Re: commute - dragonhunterz - Mar. 30th, 2013 12:01 am (UTC) - Expand
097mcn
Mar. 22nd, 2013 10:33 pm (UTC)
Странно считать и сравнивать стоимость проезда с % от зарплаты. При том, что стоимость поездов и автобусов сравнима. Стоимость строительства инфраструктуры тоже сравнима. А учитывая уже отлаженную индустрию в Европе и разгромленную в России, вложения будут еще выше.

А абсолютные цены на транспорт в Европе ого-го какие.

Собственно все претензии к властям, что же Россия в два счета не стала как Германия? А тому куча причин. С таким же успехом можно спросить, а почему нет мира во всем мире.
aschnurrbart
Mar. 29th, 2013 07:04 pm (UTC)
А абсолютные цены на транспорт в Европе ого-го какие.
это неверно, я ответил ниже.

зы. в том же Гамбурге, в котором достаточное количество обеспеченных людей есть билет "на одну остановку".

стоит 1,10 евро действует 1 остановку на автобусе
вы можете продолжать рассказывать, что в Германии проехать одну остановку стоит 44 рубля и пока в РФ билет не будет стоить столько же - нет смысла требовать европейского комфорта.

ззы. трамваи у нас - низкопольные 50-ти метровые кондиционированные Bombardier.
в моей родной Самаре - старые чешские, большинство ещё советских времён.
так что не нужно рассказывать про "сравнимую стоимость поездов и автобусов"

Edited at 2013-03-29 07:11 pm (UTC)
(Deleted comment)
dragonhunterz
Mar. 29th, 2013 12:38 pm (UTC)
Смотря в каком смысле)
По цене опережает, по отношению к людям отстаёт)
(Deleted comment)
(no subject) - dragonhunterz - Mar. 29th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
yrjonpoika
Mar. 29th, 2013 05:20 pm (UTC)
Куда, куда?
Воруют...
aschnurrbart
Mar. 29th, 2013 06:56 pm (UTC)
стоимость проезда в ФРГ
не знаю почему, но вами используется в корне неверный подход.

мне непонятно, зачем вы берёте стоимость одной поездки или, в лучшем случае, часовой проездной.

эти билеты на самом деле для инопланетян, т.е. у людей, которые пользуются общественным транспортом редко / случайно.

у человека, который пользуется общественным транспортом регулярно, как правило, проездной.
или с ежемесячной оплатой или с оплатой один раз в год (что даёт дополнительную скидку в 3-5%).

как уже отмечалось, любой билет, который действует определённое время (час-сутки-неделю-несколько дней-месяц-год и т.д.) даёт право на неограниченное количество пересадок и право пользование любым транспортом, который обслуживает тарифную зону.

теперь о ценах: один из самых дорогих проездных - в Гамбурге, месячный проездной билет стоит макс. (в зависимости от количества зон) 79,90, т.е. в переводе на российские рубли - 107 рублей в день.

попробуйте съездить за 107 рублей в день куда-нибудь в Москве.

уровень сервиса и комфорта не сравнить, транспорт ходит по-расписанию, круглосуточно.

по выходным и праздникам можно бесплатно взять с собой 1 взрослого и 3 детей (6-14 лет).
кроме того, в выходные и праздники проездной действует во всем тарифном округе, вне зависимости от количества зон, в которых он действует в обычный день.

dragonhunterz
Mar. 29th, 2013 07:21 pm (UTC)
Re: стоимость проезда в ФРГ
Да, это я уже добавил в текст.
Пришлось использовать инопланетянскую, чтобы с МСК сравнить.
(no subject) - keyjulia - Mar. 30th, 2013 03:06 am (UTC) - Expand
nuorunen
Mar. 30th, 2013 07:53 am (UTC)
Налоги
Спасибо! Почему от российской зп отняли 33%, а не 13%?
dragonhunterz
Mar. 30th, 2013 12:08 pm (UTC)
Re: Налоги
Надо было поправиться, потому что 22600 идёт уже с вычетом социального налога. Надо бы поправить и Германию с США тогда. Спасибо.
Re: Налоги - nuorunen - Apr. 8th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
Re: Налоги - dragonhunterz - Mar. 30th, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars